Хочу показать одну из демонстрационных работ Джозефа Збуквича / Joseph Zbukvic. Его мастер-класс организовала Школа «Братец лис» 26-28 июня 2015 в Москве, за что я им безмерно благодарна и очень счастлива, что удалось попасть на мастер-класс, ведь места были раскуплены за считанные часы.
Пару слов о мастер-классе в целом. Джозеф очень организованный, я это особенно ценю. Каждый день он приходил в класс на 20 минут раньше, успевал разложить материалы, поболтать и выпить кофе и ровно в 12-00 начинал занятие.
Он сам лично следил за временем. Ровно 45 минут на его демонстрацию и ровно час-полтора на нашу работу. Только за счет этого удалось многое успеть.
Джозеф очень много рассказывал, буквально все «разжевывал», давал очень много теории и своей философии. Снабжал рассказ очень яркими аналогиями, ассоциациями, что врезалось в память еще глубже. После трех дней занятий в моей голове поселилось очень много ценных мыслей и советов. Некоторые из них я сразу же написала тут.
Также, по традиции, сразу оговорюсь, что этот отчет я пишу исключительно для того, чтобы вспомнить технику. Вспомнить то, как Джозеф нам показывал свою работу. Будет очень мало текста, будет очень много похожих фотографий, которые разделяют десятые доли секунды (так говорит мой фотоаппарат), ведь за этот короткий отрезок можно сделать правильный штрих в правильном месте, расставив все на места.
Ниже будет показан процесс создания одной из демонстрационных картин Джозефа. Будет Париж. Будет сложно. Мой таймер показал, что от начала заливки до финального фото прошло ровно 45 минут.
Я не делаю атмосферных фотографий мастер-класса, стараюсь не фотографировать участников и их работы. Просто потому что кто-то, возможного, этого не захочет.
Джозеф не любит разных пищалок и щелкалок во время работы, поэтому от моей тяжеленной зеркалки пришлось отказаться в пользу легчайшей цифро-мыльницы. Качество, конечно, пострадало, зато моя спина счастлива. Теперь буду с ней ходить на МК. Сплошные плюсы.
Внимательно смотрите за кистью. Ужасно сложно и безумно красиво. Дождливый Париж...
Джозеф делает довольно схематичный рисунок карандашом, ничего не прорисовывает слишком детально. Что-то приблизительно такое будем писать
Если я не ошибаюсь, для неба мы используем чай, то есть слабый раствор пигмента. О этом я немного писала тут.
Заливаем небо вместе с домами. Внизу – чуть темнее.
Обратите внимание, что когда мы доходим до среднего плана, где появляются люди, мы оставляем частично белую бумагу
Мы заливаем все целиком, ничего не ждем. Отражения пока не делаем
Прорабатываем дальний план
Поворачиваем планшет
Продолжаем работать со зданиями на дальнем плане
В процессе работы с дальним планом Джозеф использовал спрей с чистой водой,это называется "поцелуй жизни"
Примерно так выглядит палитра Джозефа. Я уже писала ранее, что он не говорит, какие цвета смешивает, это не так важно, как тон и тепло-холодность.
Переходим к среднему плану
И вот появляются люди. Они возникают из буквально пары штрихов. Никаких деталей. И не делайте солдат. Пусть они друг друга закрывают, перекрывают, пусть идут совсем близко, как в городе. Это важно. Ноги рисует просто рваными штрихами.
И только теперь отражение.
На переднем проводим пару пересекающихся линий, чтобы немного его "разбить"
А вот, что получилось в конце
Это очень кратко, сжато, самая малая часть того, во что можно погрузиться на мастер-классе. Но, надеюсь, все же поможет вспомнить работу тем, кто видел процесс вживую, и получить общее представление тем, кто не был на занятии.