Очень хочу рассказать про мастер-класс потрясающей Юко Нагаяма, художника из Японии. Это было в 2016, я осталась под очень большим впечатлением. Идеальная организация, конечно, Арт-Каникулы!
Мастер-класс состоял из двух дней, я посетила только второй, на котором мы рисовали цветы на фоне Венеции. Очень интересно, что Юко соединила два фото-референса в один, а также использовала живые цветы, причем со своей интерпретацией.
Сначала рисунок.
Юко рисовала на полном акварельном листе, в качестве основы использовала холст на картоне, обернутый заводской пленкой/
В процессе был очень интересный рассказ про некоторые композиционные моменты и измерения в процессе рисунка. Например, чтобы нарисовать вазу симметрично, можно использовать кусок бумаги, чтобы отложить измерения одной стороны и затем применить их к другой.
Рисунок готов. Я стояла таким образом, что видела все вверх ногами, поэтому так и буду показывать, за что прошу меня простить заранее)) у Юко очень интересные краски и кисти. Кистей я таких у нас в России не встречала еще нигде))
И... Начинается акварельное волшебство. Сначала по мокрому листу - небо. Цвета кажутся на первый взгляд довольно яркими, но нужно учитывать, что акварель все-таки светлеет при высыхании.
В процессе работы Юко крутила планшет под разными углами, чтобы краска перетекала. И, насколько я помню, часть с цветком водой мы не покрывали.
Начинаем прорабатывать цветы
Насыпается соль, соль не рекомендуется оставлять на картине, она может потечь.
Юко не использует белый и черный цвет в акварели (если я правильно помню). Но своих студентов она призывает не слишком следовать запретам, а экспериментировать. Потому что в процессе экспериментов в том, что якобы нельзя в акварели, да и вообще это всего касается, вы можете получить свою технику.
// дальше мои мысли: Я, честно, ощутила это на себе. Я отошла от всех табу. "Не использую белый, черный, зеленый и т.п." в масле и в акварели. Делаю, как идет, смотрю, что получается. Перетаскиваю фишки из акварели в масло и из масла в акварель. Особенно показательно было, когда один очень известный акварелист (имя называть не буду, оно и так всем известно))), спросил меня: "А почему ты в масле не делаешь вот это и это, ты же это умеешь в акварели? Попробуй". А я подумала, действительно, почему?))
и теперь пробую разные пути и методы, мне теперь можно все))) //
Получаются очень интересные эффекты.
Теперь дальний план - город.
Бумага довольно влажная, краски перетекают друг в друга.
Ваза
Вот такая японская губка должна стирать акварель. Юко такие губки подарила участникам, я, правда, пока не пробовала)))
Цветочки и узор на вазе
Юко использовала Pan Pastel - пастель в баночке для того, чтобы высветлить нужные куски работы
Работы участников
Огромное спасибо Мастеру и организаторам!!! Это был праздник!!!!!!